Предприятия лесной отрасли планируют активнее осваивать рынки азиатских стран

Опубликовано: 10 Ноября 2020   487

Диверсифицировать рынки сбыта и выйти на конечных потребителей. Такая задача стоит сегодня перед производственным блоком отрасли.

Во время очередного аппаратного совещания министр лесного хозяйства Виталий Дрожжа обратил внимание руководства УП «Беллесэкспорт» на работу с зарубежными партнерами, в частности, на азиатском направлении. По мнению министра, ее необходимо активизировать.

К примеру, Китай для лесохозяйственных учреждений является одним из важнейших партнеров. Несмотря на то, что основная доля экспорта сегодня приходится на европейские страны, именно китайский рынок демонстрирует значительный рост.

Так, за 10 месяцев этого года в КНР было поставлено продукции на сумму 7,5 млн. долл. США. Это в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Росту реализации способствовало расширение условий поставок. В частности, была налажена отправка грузов железнодорожным транспортом. Это позволило сократить время доставки грузов в 2 раза.

Одна из задач, которая стоит сегодня, - расширение ассортимента поставляемой продукции в Китай. В частности, перспективным видом могут стать топливные гранулы, массовое производство которых было запущено в отрасли в нынешнем году.

Не менее важный вопрос – выход на конечных потребителей. Эту задачу глава отрасли ставил неоднократно. Определенные успехи в данном направлении есть, однако о полном решении проблемы пока говорить рано.

 «Поступают сообщения о том, что в Великобритании, например, продукция белорусского производства зачастую продается в упаковках прибалтийских фирм… При этом ввиду высокого качества пользуется там большим спросом. Возникает вопрос: почему мы не работаем там сами и упускаем часть денег?», - озвучил проблему министр и потребовал активизировать работу в данном направлении.

Отметим, что всего организации Минлесхоза осуществляют экспорт товаров и услуг более чем в 30 стран.

 Пресс-служба Минлесхоза